Банковский контроллинг

— руководство, регулирование, управление контроль далеко не исчерпывается контролем. В основе этой новой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы предприятия, торговые фирмы, банки и др. Контроллинг обеспечивает методическую инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: Узловыми компонентами концепции контроллинга являются: Цикл контроллинга включает в себя этапы планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений. Как следствие, одна из задач контроллинга — разработка методики корректировки плановых заданий, координация отдельных планов и сведение их в единый план по предприятию. Этап контроля отклонений плана и факта предусматривает анализ фактических данных по контролируемым величинам и выработку мероприятий по устранению отклонений в пределах определенной ему компетенции. Контроль направлен в прошлое, на выяснение времени ошибок и просчетов, а контроллинг — это управление будущими для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных единиц. Контроллинг — это функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. Основная цель контроллинга — ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед предприятием.

истема контроллинга и её принципы

Финансовый контроллинг на предприятии: Учитывая то, что финансовый контроллинг — это один из центральных блоков общей системы контроллинга предприятия, можно дать следующее определение: В то же время, по мнению многих ученых-экономистов, финансовый контроллинг следует рассматривать как элемент системы управления финансами предприятий и организаций, осуществляющий интеграцию информационно-аналитического обеспечения планирования, контроля и регулирования бизнес-процессов на основе комплексного использования стратегических и оператив-ных инструментов финансового управления.

управленческих решений на базе информации контроллинга; углубленное . Формирование структуры бизнеса, способствующей повышению.

Выполняются стандартные работы по фактически возникающим затратам. Результат деятельности оценивается по обороту на внутреннем рынке предприятия по ценам, аналогичным рыночным. Работает по реальным рыночным ценам с получением дохода с оборота из внешнего рынка. Сильно интегрирован в производственном процессе. Необходимости в поиске клиентов нет. Ограничен в поиске клиентуры на стороне, но не исключает этого. Практически полная свобода клиентов на рынке.

При клиентоориентированной структуре управления необходимы: Профит-центры могут выделяться по продуктам, регионам, филиалам, странам, типам клиентов. Они могут взаимодействовать друг с другом в рамках матричной взаимосвязи нескольких направлений бизнеса например, региональные профит-центры могут пользоваться услугами специалистов продуктовых профит-центров. Наличие нескольких профит-центров ведет к необходимости усиления координации функций планирования, учета, анализа и контроля.

А это возможно лишь в рамках принятой методологии и с использованием инструментария контроллинга. Главное правило расчетной схемы контроллинга при определении эффективности работ профит-центра:

Ксения Новосёлова Создание эффективной системы контроллинга в компании Для руководства организации крайне важно осуществлять своевременный и эффективный контроль ее деятельности, в особенности этот вопрос актуален для крупных компаний, характеризующихся территориальной разрозненностью филиалов и большим количеством направлений деятельности. В связи с этим крупные организации выстраивают систему контроллинга.

Вопреки стереотипам о том, что главная задача контроллинга — это визуализация информации понятным и удобным для руководителя образом, важнейшим этапом построения системы контроллинга является организация сбора, систематизации, хранения и анализа данных.

Место службы контроллинга в организационной структуре предприятия: Принципиальное Создание системы отбора оперативной информации.

Она занимается строительством и ремонтом магистральных и подъездных железнодорожных путей. В целях повышения управляемости бизнеса и эффективности вложенного капитала весной г. На первоначальном этапе ее реализации наряду с другими вопросами необходимо было выбрать программный продукт для автоматизации контроллинга и определить техническую архитектуру создаваемой информационной системы управления. Он убеждал, что сможет реализовать на ней любые требования технического задания.

С точки зрения привычности пользователей и профессиональной подготовленности ИТ-специалистов выбор был удачным, но этого было мало. Необходимо было комплексно оценить возможные альтернативы. Напротив, были гарантированы реализация любого уникального алгоритма расчета, настройка любой операции, программирование любого нестандартного документа или отчета.

Другое ее безусловное преимущество — это затраты на приобретение, поддержку и эксплуатацию, которые существенно ниже возможных альтернативных решений. Техническая архитектура С учетом установленных сроков выполнения проекта рассматривались две альтернативы: Сравнительный анализ показал, что единая база данных обладает существенными технико-эксплуатационными преимуществами. После оценки затрат и рисков внедрения и эксплуатации было принято окончательное решение в пользу первого варианта.

Порядок интеграции модулей контроллинга На создание каждого модуля контроллинга открывался подпроект. Работа выполнялась в соответствии с план-графиком по типовому сценарию:

Формирование структуры бизнеса на основе контроллинга

Разработка методики формирования систем показателей оценки эффективности бизнес-процессов Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях глобальных экономических изменений последних десятилетий роль финансового контроллинга в холдинговых структурах существенно возрастает, что связано с процессами консолидации и диверсификации бизнеса для обеспечения его устойчивости.

За последние три года в России общий объем сделок по слиянию и поглощению бизнеса превысил 58 млрд.

В целях повышения управляемости бизнеса и эффективности вложенного На создание каждого модуля контроллинга открывался подпроект. Работа.

Так рынок труда порождает предложение кадров специальной квалификации и удовлетворяет спрос предприятия на квалифицированный персонал и т. При формировании структуры системы стратегического контроллинга необходимо учитывать воздействие каждого фактора как на стратегические, так и оперативные цели прямым и косвенным образом.

Вне зависимости от состава, факторы внутренней и внешней среды тесно взаимосвязаны. Каждый фактор должен быть обеспечен информационной базой по нему должна быть создана системы сбора информации, анализа и отчетности. В системе стратегического контроллинга предполагается осуществить анализ и учет факторов внешней и внутренней среды предприятия, обусловивших возникновение отклонения, в следующей последовательности: Эффективная работа микроинститута согласования текущих и будущих решений возможна только при наличии динамики реализации стратегических решений.

Динамика реализации стратегии возможна при наличии прогнозной информации, которую возможно получить с помощью превентивного контроллинга, что позволяет не только выявить факты нарушения, но и определить степень согласованности ранее принятых решений. Реализация идеи превентивного стратегического контроллинга позволила представить структуру системы стратегического контроллинга бизнес-процессов рисунок 1 , которая включает следующие элементы: Рассмотрим сущность и содержание названных подсистем.

Подсистема пространства стратегического контроллинга. Структура пространства контроллинга представлена на рисунке 2 Гительман Л,Д. Место и роль стратегического контроллинга определяется горизонтом планирования деятельности и его тесной взаимосвязью с оперативным контроллингом. Кратко остановимся на элементах стратегического контроллинга. Видение позволяет определить новые цели, задать направление развития, направлять текущую деятельность, пробуждать интерес к работе, достигать существенных результатов, воспитывать целеустремленность.

теория и практика бизнеса

Управленческий учет Управленческий учет помогает руководителям принимать стратегические решения на предприятии. Контроль и анализ доходов и расходов компании способствует оптимизации бизнес-процессов. Управление затратами на предприятии В модуле управленческий учет учитываются первичные и вторичные виды затрат, которые в последствии отображаются в финансовом учете. Планирование прямых и косвенных затрат и выручки В системе можно создать несколько версий плана, планирование ведется в рамках версии, в разрезе первичных и вторичных затрат.

Эффективная система контроллинга бизнес-процессов на предприятии Система контроллинга в организационной структуре предприятия.

Экономика Библиографическая ссылка на статью: Контроллинг обеспечивает взаимосвязь всех функций управления посредством их интеграции и координации. Контроллинг обеспечивает эффективное функционирование системы управления Исходя из этого можно констатировать, что контроллинг занимает довольно значимое место в управлении любым предприятием. Важно отметить, что применение контроллинга для обеспечения эффективного менеджмента предприятия является процессом довольно специфическим.

Рассмотрим особенности разработки и внедрения системы мониторинга и контроллинга предприятий. При формировании системы мониторинга и контроллинга следует учитывать множество факторов, [8] которые можно разделить на экономические и технологические. Особенности построения системы расчетов с потребителями и поставщиками; 2.

14. Система контроллинга прибыли.

Служба контроллинга может состоять из двух, трех человек, может из десяти, двадцати, а может представлять собой отдельные независимые службы, которые функционируют независимо друг от друга, но подчиняются главной службе контроллинга главному контроллеру. Служба контроллинга является самостоятельным подразделением. Возможны 3 альтернативы организации контроллинга:

Вопросы: Формирование структуры бизнеса. Предпосылки формирования системы контроллинга в организации. Фазы внедрения.

Весь массив регламентной документации предполагается быть задействованным в процессном управлении концепцией контроллинга. Он позволяет сформировать полный цикл управления бизнес-процессами организации - от прогнозирования и планирования до анализа причин отклонения от плановых показателей по всей последовательности операций бизнес- деятельности и формирования управляющих воздействий по их нормализации и оптимизации в предусмотренном русле. Регламентация контроллинга предполагает рассмотрение его в динамике как разработку, установление и использование регламентных процедур.

При этом регламенты ориентируют на последовательность и параметры конкретных управленческих действий, то есть описывают статику процесса. Такое понимание регламентации контроллинга в процессном управлении дает возможность формировать в диапазоне необходимости и достаточности массив организационно-распорядительной документации. Тогда регламентация контроллинга способна рассматриваться как инструмент достижения целей управления бизнес-процессами, решая задачи организации, отраженные на рисунке 1.

Регламентация процедур управления бизнес-процессами организации с информационным наполнением и регламентирующим сопровождением предполагает следующий регламент процедуры контроллинга на принципах повторяемости во времени и пространстве и системности, рассматривающей регламенты управления как элементы системы процессного управления.

Схема контроллинга, работающая на этих принципах, показана на рисунке 2. Владельцы службы контроллинга - аналитики функциональных подразделений организации, владея регламентами по основным контролируемым параметрам бизнес-процессов, должны отслеживать в автоматическом режиме фактические параметры и оперативным управленческим вмешательством по соответствующему алгоритму доводить эти параметры до нормативных значений.

Главная предпосылка успешности регламентации процедуры согласования взаимоотношений субъектов бизнес-процессов, проходящих на основе договоров, регулирующих баланс права, компетентности, ответственности, отражена на принципиальной схеме рисунка 3. Рисунок 1 — Регламентация контроллинга бизнес-процессов организации как инструмент достижения целей и задач процессного управления организацией Рисунок 2 — Регламент процедуры контроллинга в управлении бизнес-процессами организации Рисунок 3 — Принципиальная модель процесса согласования отношений субъектов бизнес-процессов Согласование отношений предусматривает выполнения ряда обязательных требований, именно: Регламентация процедуры согласования взаимоотношений на стыке процессов является очень ответственным элементом регламентации управления бизнес - процессом, так как именно на стыке стадии процессов бизнеса случаются неплановые отклонения от нормальных параметров его ведения с потерями времени, ресурсов, эффективности.

На рисунке 4 приводится алгоритм разработки проекта договора в процедуре взаимоотношений двух сторон бизнес-процесса свеклосахарного производства:

Схема структуры фирмы. На примере компании S-Park